Цель ООН – борьба за мир и сотрудничество между государствами. Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН).
Этот день ежегодно отмечается как Всемирный день детей. В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права. Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.
Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости. У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. Они отличаются от прав взрослых:
1) меньшими возможностями защитить самого себя;
2) физической и психологической незрелостью;
3) ранимостью;
4) зависимостью от опеки старших.
Поэтому и права его в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.
Значение «Конвенции о правах ребёнка»:
1) Конвенция провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью;
2) Права, закреплённые в Конвенции, наилучшим образом обеспечивают интересы детей.
3) Это документ, имеющий международное значение;
4) Является ориентиром для государств, её подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.
Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной, было больше радости в жизни детей, ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа. Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.