«День Победы 97-го»

«День Победы 97-го»

Время все дальше отделяет нас от трагической, славной и героической страницы в истории Родины - Великой Отечественной войны. Память об этих событиях неподвластна времени. С каждым годом все дальше уходят грозные годы войны, в которой советский народ сумел победить фашистскую Германию. Но эти годы никогда не сотрутся в памяти тех, кто с оружием в руках освободил от вражеского нашествия нашу землю, кто принес свободу в страны Европы, в памяти тех, кого мы называем ветеранами Великой Отечественной войны.

Пламя войны лавиной обрушилось на нашу страну. Враг теснил советские войска. Захватывал города и села. Гибли тысячи людей. Родина призывала своих сыновей встать на защиту Отечества.

Подорогин Георгий Кононович – связист минометной роты 323-го гвардейского горнострелкового полка, призванный в Красную Армию в марте 1941-го года, воевал на фронте с первых дней войны. Первый бой принял у самой границы в Белоруссии в  механизированной бригаде,  29 июня был тяжело ранен. На фронт вернулся только через полгода. Но уже с лета 1942 г. в составе 2-й гвардейской стрелковой дивизии воевал против немецко-фашистских захватчиков. В составе маршевой роты весной 1943 года после очередного ранения прибыл в 83-ю горнострелковую дивизию, которая 9 октября 1943 года была преобразована в 128-ю гвардейскую горнострелковую дивизию. Служил в составе 323-го гвардейского горнострелкового полка и вместе с ним прошел до Победы.

Сегодня в фондах Славянского историко-краеведческого музея в коллекции живописи и графики особое место занимает портрет «День Победы 97-го», написанный Николаем Павловичем Лоем и переданный в дар директором АО «Хлебозавод» Пименовым Сергеем Васильевичем в июне 1999 г.

Выдающееся по размерам (92,0х75,0) живописное полотно написано маслом на холсте, на котором изображен ветеран Великой Отечественной войны,  кавалер ордена Славы трех степеней, участник освобождения ст. Славянской – Подорогин Георгий Кононович.

Георгий Кононович  изображен в центре композиции с небольшим разворотом влево, сидящим в кресле своей комнаты. Натруженные руки с узловатыми венами спокойно лежат на коленях, в правой руке ветеран, недавно вернувшийся с митинга, придерживает букет цветов. Прожитые нелегкие годы отражены в по-прежнему бодром, но вдумчивом  взгляде серых глаз, поседевших, аккуратно зачесанных назад волосах. Он устал от жизни, но не пал духом. Выражение лица сосредоточено  на обуревающих его раздумьях пронизано глубокими старческими морщинами, след тяжело прожитых лет и множество забот, оставили свои неизгладимые черты.  За свою долгую жизнь он приобрел несгибаемость и живость характера, способность не сдаваться при любых обстоятельствах. Прошлое героя картины богато разнообразными жизненными ситуациями. Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее.

На Георгии Кононовиче белая рубашка с черным галстуком в тонкую белую полоску и парадный темно-серый пиджак увешан множеством наград, в том числе ордена Отечественной войны 1-й степени, Славы 3-х степеней, медаль «За отвагу». На стене за спиной ветерана висят: семейная фотография, репродукции с фрагментами памятников Великой Отечественной войны «Родина-мать, зовет», «Последний солдат» и отрывной календарь с листком за 9 мая 1997.

Каким спокойствием и любовью дышит вся композиция, семейным теплом и душевным умиротворением полон герой, от облика которого исходит внутренняя сила, загадочная жизненная мудрость его поколения,  ощущаются его опыт и знания.

Гамма красок, используемая художником, не велика и не насыщена, но она тепла, наполнена массой полутонов и переходов, придающих наибольшую реалистичность полотну. Этот образ излучает вдохновение, кажется, что в нем движется особая жизнь силы и духа.

В этом разделе