История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

«Меня страстно потянуло работать, увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста…» – писал художник своему другу Василию Поленову, работая над осенним полотном.

«Золотую осень» относят к «мажорной серии» картин Исаака Левитана (1895-1897 годов), в которую, кроме неё, включают «Март» (1895), «Свежий ветер. Волга» (1891—1895), «Весна. Большая вода» (1897) и другие полотна. Левитан считал полотно, которое изначально называлось «Осень», грубым. Вскоре художник написал другую картину, которую назвал уже «Золотой осенью». По иронии судьбы, история запомнила первый вариант полотна и вторую версию названия.

«Золотая осень» у Левитана получилась необычной для его творчества – яркой, оптимистичной, игривой, на контрасте золотого и синего автор чаще пользовался более мягкой и нежной палитрой. Картина «поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы». Она также служит одним из характерных примеров влияния импрессионизма на творчество художника.

Славянский историко-краеведческий музей подготовил видео-рассказ об истории создания одного экспоната «История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана».

Видео можно посмотреть здесь

В этом разделе