«К 200-летию со дня рождения русского писателя Д. В. Григоровича» МАУК «Славянская МЦБ»

«К 200-летию со дня рождения русского писателя Д. В. Григоровича» МАУК «Славянская МЦБ»

Писатель второго эшелона. Так обычно называют Дмитрия Васильевича Григоровича, чей 200-летний юбилей отмечается 31 марта. А, между тем, именно он открыл двух крупнейших русских писателей – двух гениев. В 1845 г. принес Н. Некрасову рукопись Ф. Достоевского «Бедные люди», после чтения которой Некрасов заявил: «Новый Гоголь явился». Через сорок один год, уже в преклонном возрасте, в переписке с молодым писателем со странным псевдонимом Чехонте, настаивал, чтобы на выходящей в свет книге стояло подлинное имя – А. П. Чехов.

Даже этих двух фактов достаточно, чтобы имя Григоровича осталось в истории нашей литературе. Но и кроме этого след остался - и немалый. Его «Деревня» стала одним из манифестов «натуральной школы».

После раскола в журнале «Современник», Григорович уходит не только из журнала, но и, казалось, из литературы. Почти два десятка лет он не создает ни одного литературно-художественного произведения. И только в 1883 г. возвращается, публикуя повесть «Гуттаперчивый мальчик» и заявляя себя детским писателем.

Это произведение становится известным читателю с детских лет. Но мало кто знает, что повесть с 1928 года печатается в сокращенном варианте. В том издании черным по белому написано, что сокращение и обработку произвел М. Поллат. Но, что интересно, во всех последующих изданиях этот факт не указывался, хотя произведения публиковали сокращенно. Для чего и с какой целью это было сделано неизвестно. В свое время высказывались мысли о растянутости некоторых страниц, И. С. Тургенев предлагал выкинуть некоторые фразы. Фразы, но не обширное сокращение.

В повести писатель прослеживает всю жизнь Пети – «гуттаперчивого мальчика» - со дня рождения во всей ее жестокости, не щадя впечатлительности читателя.

Своим творчеством Д. Григорович воспитывал чувство сострадания, формировал человеческий талант, по словам Чехова, состоящий в умении «отражать в своей душе чужую боль».

В этом разделе