«Морской пейзаж»

«Морской пейзаж»

Безудержная сила, бесконечность и неповторимость моря уже много веков восхищает художников-маринистов, чьи картины с изображением моря всегда завораживают как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок.

Глядя на картину славянской художницы Аллы Волошиной «Морской пейзаж» сразу бросается в глаза разделение полотна на две части. Вода и воздух. Борьба двух стихий. Беспокойное и беспощадное море, словно никогда не успокаивается. Волны становятся все сильнее и свирепее. Все на этой картине говорит о приближающемся шторме. Чайки, беспокойно парящие над бушующей водой, чувствуют, как море под ними закипает, а буря растет и растет. Вдали на линии еще просматриваемого горизонта виднеются два маленьких кораблика, отправившихся в путешествие, словно не знающие о надвигающейся буре. В сопоставлении с общим видом происходящего на полотне мы намечаем насколько мелок и беззащитен человек перед силой неприрученной стихии, что даже кораблям с ней не справится, и все, что им остается – двигаться к своему порту в надежде на спасение.

Безусловно, главным на полотне является бескрайнее море. Оно изображено в состоянии только начинающейся бури, но уже предвещающей серьезный шторм и беду для моряков, которые осмелились выйти в море, в такую погоду. Море выглядит как живое, настоящее и с душой. На картине можно даже видеть порывы ветра, которые как специально подгоняют волны, ускоряя их.

Картина написана в технике акварель. Акварель всегда привлекала к себе внимание живописцев своей чистотой, прозрачностью и богатством красок, возможностью передавать тончайшие нюансы света и цвета, подвижностью и расслабленностью в работе с кистью.

Вся композиция создана в зеленовато-голубых оттенках, помогающих зрителю погрузиться в пучину морского волнения. Полностью прочувствовать, как если бы мы стояли на берегу и наблюдали данную картину своими глазами. Картина, не перегруженная деталями, оказывает серьезное эмоциональное воздействие на своего зрителя.

В этом разделе