"МЕЛОДИИ ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ"

Мы все замечаем, что время не идёт – летит, не даёт возможности остановиться и оглянуться назад. Только что был понедельник и вот уже снова воскресенье. Вот, вроде бы, только что закончилось лето, а вот уже и зима пришла. И, самое обидное, что начинаешь забывать, когда было то или иное событие. Ты думаешь, что оно было прошлым летом, а, оказывается прошло уже несколько лет… Вот так наша жизнь проносится, как праздничная карусель в парке, не оставляя времени на разглядывание отдельных деталей. Но есть такое место, где время можно остановить, вернуться в прошлое, вспомнить молодость и различные события. Это место называется – музей. В историко – краеведческом музее города Славянска-на-Кубани очень много интересного. Вниманию посетителей демонстрируется проигрыватель и большая коллекция виниловых пластинок, которые, несомненно, являются символом двадцатого века. На них выросло несколько поколений людей. История создания грампластинок неразрывно связана с развитием аппаратуры, которая могла бы их воспроизводить. В 1877 году молодой учёный Томас Эдисон запатентовал своё изобретение – фонограф – устройство, позволяющее записывать и воспроизводить звук. Спустя 10 лет, основываясь на этом открытии, американский изобретатель Эмиль Берлинер предложил новый метод записи и воспроизведения звуков и запатентовал рекордер и граммофон. Именно Берлинер предложил придать носителю звуковой информации форму круглого диска. Как выглядит и работает граммофон можно увидеть в Славянском историко-краеведческом музее.

Россия тоже не отставала в вопросе выпуска грампластинок. До двадцатого века пластинки выпускали отдельные небольшие артели. А в 1910 году немецкий предприниматель Молль открыл в Подмосковье фабрику по производству пластинок. Только за год работы выпустили 400 тысяч экземпляров шеллачных пластинок, которые достаточно быстро разошлись по всей территории России. В 1952 году завод начал выпускать виниловые долгоиграющие пластинки. В 1964 году по заказу фирмы «Мелодия» было изготовлено большое количество музыкальных пластинок, а также с детскими сказками и стихотворениями, различными учебными материалами.

Экскурсовод ведёт рассказ, показывает граммофон, патефон, проигрыватель, и вдруг по залу поплыли звуки песни «Солнечный круг», подпевают все: дети, взрослые, даже те люди, которые слышат эту песню впервые. Очень интересно видеть глаза этих людей, в них отображается и интерес, и прожитые годы, и радость соприкосновения с прекрасным.

Вернуть бы время вышедшее - вспять,

И песни, что живут как невидимки,

И потому я буду повторять

Мелодии с виниловой пластинки!

«Жанры живописи. Анималистический жанр»

«Жанры живописи. Анималистический жанр»

Анималистический жанр или анималистика – вид изобразительного искусства основным мотивом, которого является изображение животных. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств.

Анималистический жанр, как подтверждают археологические раскопки и исследования историков, является самым древним из всех жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее.

В анималистическом жанре животных всегда рисуют крупным планом, но с разной степенью научной достоверности. Художник-анималист при работе уделяет особое внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, среде его обитания. Часто, особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях, животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями.

Через анималистический жанр художник выражает свое восхищение от окружающего его мира и обилия жизни. То богатство видов животных, которые обитают на нашей планете, не может не вдохновлять. Любовь к братьям нашим меньшим заложена в нас самой природой, поэтому неудивительно, что мы не можем жить без них, а жанр живописной анималистики призван показать нам удивительный и неповторимый мир животных, их красоту и доброту, хрупкость и беззащитность.

Славянский историко-краеведческий музей подготовил познавательное мероприятие про анималистический жанр в изобразительном искусстве с использованием предметов из фондов Славянского историко-краеведческого музея.

Видео можно посмотреть здесь

26 января – Международный день таможенника МАУК «Славянская МЦБ»

26 января – Международный день таможенника МАУК «Славянская МЦБ»

«Я мзду не беру. Мне за державу обидно!». Все помнят Павла Артемьевича Верещагина,    царского таможенника, произносящего эти слова в фильме «Белое солнце пустыни».

            Ежегодно 26 января во всем мире отмечается Международный день таможенника— профессиональный праздник всех работников таможенных служб планеты.

Кто такой таможенник? Скорее всего каждый имеет хоть какое-то представление о том, чем занимаются работники этой службы. Но сегодня мы хотели поговорить не об этом.

Мы расскажем вам о литературных таможенниках.

Исторические архивы, предания и былины, художественные произведения позволяют увидеть образ людей, несущих таможенную службу. Образ русского таможенника мы встретим у наших классиков, внесших посильный вклад в его создание.

Именно служба на таможне, где некоторое время служил гоголевский Чичиков, герой поэмы «Мертвые души», помогла ему организовать одну из своих гениальных афер - контрабанду брабантских кружев с помощью овец "в двойных тулупчиках". Кроме того, Чичиков считал таможню идеальным местом для службы: "...и граница близко, и просвещенные люди, а какими тонкими голландскими рубашками можно обзавестись!». Ну, кто с этим поспорит?!

О чем думает русский таможенник, служба которого вызывает в нем недоверие к людям? Об этом Николай Лесков рассказывает в рассказе «Ракушанский меламед».

 У Антона Чехова мы увидим русского таможенника в рассказе «В вагоне». Рассуждения главного героя о дорогих винах, которые он предпочитает и гавайская сигара, предложенная попутчику, вызывает у того предположение, что перед ним крупный землевладелец или банкир. Но получает ответ: "Не-ет, какой банкир! Я пакгаузный надзиратель W-й таможни...".

Какой представляет таможню обыватель рассказывает Михаил Салтыков-Щедрин в цикле очерков «Мелочи жизни». Как о счастливой эпохе, вспоминает о службе в таможне главный герой рассказа Александра Куприна «Ужас». Описывая порядок работы таможенников. Он приводит мельчайшие детали: "Тогда каждый служащий непременно имел свой круг клиентов среди контрабандистов. Девять раз он пропускал запрещенный товар, но в десятый задерживал его по всей строгости законов и получал премию».  Контрабандисты во все времена успешно преодолевали приграничные посты. Как это было в советское время свидетельствует эпизод из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "12 стульев". В нем Ипполит Матвеевич Воробьянинов приобретает в аптеке "замечательное средство" для окраски волос "Титаник", по совету аптекаря: "Получено с таможни. Контрабандный товар". Качество контрабанды оказалось невысоким: на следующий день волосы и усы героя приобрели зеленый, "как молодая травка", цвет.

Истории, может и незаметной для простого обывателя, но, несомненно, важной и ответственной службы сотрудников таможни можно найти и у современных авторов. Например, в серии рассказов о буднях провинциальной таможни Андрея Рябова «Где-то в Краснобубенске...» - предложит нам и контрабандистов, и яростных борцов с коррупцией, и взяточников, и карьеристов. Ну, все как в жизни.

Международный день таможенника является поводом не только для проявления международной солидарности таможенных служб всего мира, подведения итогов работы за год и составления планов на предстоящий, но и для привлечения внимания общественности к значимости роли таможни в экономическом и социальном развитии общества.

«Партизанское движение в войне 1812 года» МАУК «Славянская МЦБ»

«Партизанское движение в войне 1812 года» МАУК «Славянская МЦБ»

Если спросить у любого русского человека о том, с чем у него ассоциируется 1812 год, то он без промедления скажет: «Отечественная война» или «Бородино». Мы и сейчас помним об этой войне, которая носила освободительный характер. Не зря события 1812 года называются Отечественной войной, ведь на защиту Родины встало всё Отечество. Партизанское движение явилось ярким выражением народного характера войны, оно ширилось с каждым днём. Начавшись стихийно с выступлением мелких, разорённых крестьянских отрядов, партизанское движение охватило целые районы. Позднее создавались крупные отряды, появились тысячи народных героев, выдвигались талантливые организаторы партизанской борьбы.

     В центре событий Отечественной войны гибель «великой армии» Наполеона. Но мы часто не задумываемся, какой ценой достигнута победа над французами. И даже теперь, спустя два века, эта тема интересна многим. Чем глубже мы изучаем её, тем больше вопросов и загадок встают перед нами.

Ничто так не тревожило Наполеона, как действия партизан в тылу армии. Всё чаще задерживались и не прибывали почтальоны с донесением и почтой. Письма, донесения из Парижа, отчёты министров- всё стало попадать в руки партизан.

Русское командование стало поручать партизанам не только истребление фуражиров, но и нанесение более чувствительных ударов по резервам и гарнизонам. Постановка отрядам новых задач, естественно потребовала их организационной перестройки и укрупнения.

Таким образом, если проанализировать характер вооруженной борьбы за время пребывания русской армии в Тарутине, то нетрудно установить, что в основном это были действия армейских и крестьянских партизанских отрядов. Армия получила возможность вести интенсивную подготовку к решительному контрнаступлению. 

История никогда не забудет партизанской войны, её самоотверженных действий, её вклада в освобождение Отечества.

Видео можно посмотреть здесь

В рамках проекта «Культура для школьников «Валентин Петрович Катаев» МАУК «Славянская МЦБ»

В рамках проекта «Культура для школьников «Валентин Петрович Катаев»   МАУК «Славянская МЦБ»

Ребята, в День 125-летнего юбилея предлагаем вам побольше узнать о жизни и творчестве детского писателя Катаева Валентина Петровича. Ровесник века, Катаев прожил жизнь в гуще многих важных исторических событий. Он был свидетелем и участником первой мировой войны, гражданской войны в России и работал в качестве военного корреспондента на фронтах  Великой Отечественной войны.

Вместе с его героями вы узнаете,  что Валентин в детстве любил играть «в писателя», а сверстники его прозвали «Китаец»,  потому что у мальчика были узкие глаза. Чтение его книг поможет вам стать добрее и трудолюбивее, узнать много нового из истории нашей Родины.

Видео можно посмотреть здесь

«С чего начинается спасение»

«С чего начинается спасение»

Природа – это весь естественный мир, окружающий человека, его первичная среда обитания. Он включает в себя растения, животных, океаны, леса, горы и т.д. Все элементы живой и неживой природы связаны между собой – это самый главный закон экологии. Негативное влияние на один из элементов природы неизбежно наносит вред другим элементам. Все живые существа важны! Все они задействованы в биотическом круговороте. Так, к примеру, увеличение популяции травоядных животных увеличивает площади опустынивания земель, а окисление водоема губит рыб, обитающих в нем.

Наше чрезмерное вмешательство в дела природы негативно влияет на окружающий мир, что порождает множество экологических проблем. Одна из наиболее распространенных экологических проблем, связанных с живыми организмами – сокращение популяций и исчезновение некоторых видов животных и растений. Основной причиной данной экологической проблемы животного мира является неконтролируемая хозяйственная деятельность человека, которая наносит вред экосистемам.

Осознание экологической проблемы и первый шаг ее решения очень важны. Ученые выявляют виды животных и растений, которым грозит опасность, и составляют список. Далее за дело принимается государство. Принимаются соответствующие законы, которые берут на себя регулирование отношения в области охраны окружающей среды и ее обитателей, принимаются меры по обеспечению сохранности природы. К списку животных и растений, находящихся в опасности, добавляются: места обитания, численность, популяция и меры защиты. После чего вся информация оформляется в особое издание, которое и называется Красной Книгой. Еще одна ее очень важная функция – воспитательная. Т.е. она воспитывает разумное, уважительное, бережное отношение к животным, растениям и их средам обитания.

Такое издание может носить информацию, как обо всех животных и растениях мира, так и отдельного региона. Т.е. существует три вида Красной Книги:

• Международная;

• Национальная (то есть для одной страны, например, Красная книга России);

• Региональная (например, Краснодарского края).

Таким образом, спасение животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения или уменьшения популяции, начинается с создания Красной Книги. Став важным документом, на котором базируются законы о защите животных и окружающей среды, Красная Книга воспитывает в людях любовь к природе и ответственность за ее сохранение.

«Ода гуаши»

«Ода гуаши»

Слово «гуашь» знакомо многим с раннего детства, когда в детском саду малышей начинают приобщать к прекрасному искусству – живописи. Кто из нас не любил заглядывать в крохотные баночки с ярким содержимым? Гуашь, когда произносят это слово, в подсознании рождается удивительный и ни с чем несравнимый запах материала. Некоторые и во взрослом возрасте пользуются гуашью, рисуя для себя.

В прошлом ее рассматривали как оформительский материал, предназначенный для утилитарных нужд и единовременного пользования. Бытует стереотип, что гуашь – «детский» материал. Возможно, как средство выражения самых высоких идей и чувств, она еще не реализована в полной мере. На самом деле это материал с широкими возможностями – от нежнейшего водяного, акварельного письма до корпусного мазкового письма. Благодаря гуаши у автора появляется возможность претворить в жизнь самые смелые замыслы. Ею очень удобно работать на пленэре, удается быстро и уверенно уловить неповторимые мгновения вечно меняющегося мира, как вокруг, так и внутри нас. Некоторые художники приходят к гуаши после длительного периода работы маслом, акварелью, пастелью и другими средствами выразительности. В своем творчестве ею пользовались такие всемирно известные живописцы как: Эдгар Дега, Джон Сингер Сарджент, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Винсент ван Гог, Валентин Серов.

Что же подразумевает под собой термин «гуашь»?

Гуашь – это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название плотных растворимых в воде красок на клеевой основе. Она состоит из растертых белил и пигментов. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился лишь в XVIII веке. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков.

Гуашь по своему назначению делится на плакатную и художественную.

Плакатная гуашь используется в декоративных целях. Ею рисуют плакаты, декорации, оформляют стенды. Благодаря своему составу быстро сохнет, она более яркая, менее подвержена выгоранию и воздействию влажности воздуха. Второе название плакатной гуаши - детская. Ее чаще всего используют начинающие художники.

Художественная гуашь отличается большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью. Ею можно работать на бумаге, грунтованном холсте, картоне, фанере и специально обработанной ткани. Создается плотное матовое покрытие, позволяющее получать яркие и насыщенные рисунки.

Для работы с гуашью берут палитру и кисти разного размера в зависимости от задач художника. Краску можно наносить в несколько слоев, но слишком толстый слой может растрескаться и осыпаться.

Современные художники по-прежнему используют гуашь для самостоятельных произведений или эскизов. Для декоративных работ

появились краски с разными синтетическими вкраплениями, например флуоресцентная, перламутровая и металлик.

Удобство применения, яркость и насыщенность пигментов, ровная укрывистость красочного слоя, широкие возможности смешивания цветов для получения нюансных оттенков, органичное сочетание с другими художественными материалами и техниками (акварелью, тушью, акрилом и другими) делают гуашь излюбленным эскизным и ученическим материалом и техникой исполнения.

Славянский историко-краеведческий музей подготовил статью об истории гуашевых красок.

Онлайн-презентация новой книги из краеведческого фонда «Ольгинский кордон» МАУК «Славянская МЦБ»

Онлайн-презентация новой книги из краеведческого фонда «Ольгинский кордон» МАУК «Славянская МЦБ»

Представляем первый номер онлайн-презентации книжных новинок, поступивших в краеведческий фонд Славянской межпоселенческой центральной библиотеки. 

В сегодняшней презентации рассказываем о книге А.В. Ларкина «Ольгинский кордон. Последний бой полковника Тиховского». Это издание охватывает исторический период из жизни Кубанского казачьего войска с момента его основания в конце 18 века, в период русско-турецкой войны (1787-1791 гг.) и до наших дней.

Книга представляет собой уникальное по широте охвата материала исследование, написанное простым языком на основе длительного изучения архивных документов, рассказанное потомком казаков Джерелиевского куреня в шестом поколении. Центральным в повествовании является подвиг двух сотен казаков и старшин под командованием полковника Льва Тиховского, ценой жизни большинства из них остановившим противника, почти в 10 раз превышающего по численности количество казаков. Предлагаем ознакомиться с книгой.

Видео можно посмотреть здесь

«Война. Блокада. Ленинград» МАУК «Славянская МЦБ»

«Война. Блокада. Ленинград» МАУК «Славянская МЦБ»

Анна Ахматова
Мужество (1942)

 

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

 

Наиболее трудный и трагичный период в жизни Ленинграда в годы Великой Отечественной войны продолжался с 8 сентября 1941 по 27 января 1944. В ходе Ленинградской битвы 1941—44 советские войска стойко и героически сдерживали противника на дальних, а затем и на ближних подступах к Ленинграду.

С осени 1941 года в Ленинграде начался голод, от которого в декабре умерло 53 тысячи человек. За январь-февраль 1942 года погибло от голода около 200 тысяч ленинградцев партийные и советские органы принимали меры для того, чтобы облегчить условия жизни ленинградцев. Наиболее ослабленные люди направлялись в больницы, создавались стационары для больных дистрофией, в домах устанавливались кипятильники, детей помещали в детские дома и ясли. Комсомольские организации создавали специальные комсомольско-молодежные бытовые отряды, которые оказали помощь тысячам больных, истощенных и обессилевших от голода людей.

         Зимой 1941-1942 гг было законсервировано около 270 фабрик и заводов. Из 68 ведущих предприятий оборонной, судостроительной и машиностроительной промышленности в январе 1942 года действовали не в полную мощность лишь 18. Шел ремонт танков и вооружения. В январе – марте было изготовлено около 58 тысяч снарядов и мин, свыше 82 тысяч взрывателей, свыше 160 тысяч ручных гранат.

В январе 1943 блокада Ленинграда была прорвана советскими войсками, вдоль южного берега Ладожского озера была сооружена ж. д. через Шлиссельбург — «Дорога победы». Восстановление ж.-д. связи со страной, улучшение снабжения Ленинграда топливом и электроэнергией, а населения продовольствием позволили шире развернуть работу городской промышленности.

В результате Красносельско-Ропшинской операции 1944 года в январе – феврале блокады Ленинграда была снята полностью. В честь полного снятия блокады был произведен в Ленинграде салют 27 января 1944 года.

 

ПОДВИГ, СОВЕРШЕННЫЙ ЛЮДЬМИ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ, НЕЛЬЗЯ ЧЕМ-ЛИБО ИЗМЕРИТЬ. ЕГО НУЖНО ПОМНИТЬ ВСЕГДА И ЧТИТЬ ПАМЯТЬ ГЕРОЕВ…

Видео можно посмотреть здесь

«Татьянин день» МАУК Славянская МЦБ»

«Татьянин день» МАУК Славянская МЦБ»

"Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна".

         Дорогие Татьяны, Танечки, Танюшки! Поздравляем с чудесным праздником - Татьяниным днем!        Александр Сергеевич в своём  романе "Евгений Онегин" увековечил имя Татьяна, считавшиеся в 19 веке «простонародным»: «Впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим».
         25 января все сплелось воедино: память мученицы Татианы, день рождения  Московского университета и, поэтому праздник студентов, с 2005 года  отмечаемый как «День российского студенчества». А еще 25 января 1938 года (84 года назад) родился Владимир Семенович Высоцкий. Всех, считающих себя причастными к событиям этого дня - Татьян, студентов, почитателей таланта Высоцкого - поздравляем!

Больше информации и мероприятий вы можете найти на нашем официальном сайте.

http://mcb.slavkultur.ru/news/vse-novosti/

«Мы живём в России» (в рамках цикла «Русская душа в русских традициях») МАУК «Славянская МЦБ»

«Мы живём в России» (в рамках цикла «Русская душа в русских традициях») МАУК «Славянская МЦБ»

2022 год объявлен  Президентом РФ Годом культурного наследия народов России. Россия  - это многонациональная страна. На территории нашего государства проживают представители более 150 национальностей.

Самым многочисленным народом нашей страны  являются русские, проживающие во  всех субъектах Российской Федерации.

В России гармонично соседствуют высокоразвитая культура и старинные традиции. Русские свято чтят предания предков, корни которых уходят в древние времена. Они хранят память не только о православных праздниках, но и о тех, которые зародились в язычестве.  До настоящего времени сохранились многие  трудовые традиции, мудрые народные преданья, красивые народные праздники, почтительное отношение к женщине, к старшим, к их жизненному опыту.  Нет, и не может быть для русского человека ничего дороже своей истории, своих корней,  своих традиций, обычаев…

В течение всего года мы будем знакомить вас, наших читателей, с традициями и обычаями русского народа.

Видео можно посмотреть здесь

«Путь к себе». В рамках цикла «Стихов связующая нить» МАУК «Славянская МЦБ»

«Путь к себе». В рамках цикла «Стихов связующая нить» МАУК «Славянская МЦБ»

В канун 90-летия поэтессы Риммы Казаковой, мы предлагаем вам вспомнить её жизненный и творческий путь. Римма Казакова принадлежит к поколению поэтов-шестидесятников. Она родилась в Севастополе, а последние двадцать лет прожила в Москве. Римму война застала ребёнком  и это отразилось в её стихах. Казакова много путешествовала в своей жизни по своей стране и за рубеж. Со временем поэзия Казаковой становится более лиричной, в ней большое внимание уделяется отношениям мужчины и женщины. На её стихи обратили  внимание композиторы и  рождаются незабываемые и сейчас песни, которые поют известные певцы.  Есть своё наивное обаяние в беспомощности и бесхитростной прямолинейности её первых строк, и написанные на ином уровне стихи зрелой женщины. Это и есть её путь человека, в искусстве ли, в самой жизни, в сути её законов, её развития.

Видео можно посмотреть здесь

Выставка «Книжные новинки» МАУК «Славянская МЦБ»

Выставка «Книжные новинки» МАУК «Славянская МЦБ»

#книжныеновинки

Уважаемые читатели! Дорогие друзья!
       Приглашаем вас порадоваться вместе с нами книжным новинкам, которые пополнили фонд Славянской межпоселенческой центральной библиотеки.
       На абонементе развёрнута выставка "Книжные новинки".
Вашему вниманию представлены книги разных жанров российских и зарубежных авторов.
       Приглашаем посетить библиотеку на Набережной в ближайшее время. Новые книги как горячие пирожки разбираются очень быстро!

Видео можно посмотреть здесь

 

"Угощение от Деда Мороза. История мороженого. Часть 2."

А когда же мороженое появилось у нас, в России? Точную дату назвать, конечно, невозможно, но уже в IX-X веках наши предки угощались мороженым – наструганным замороженным сладким молоком. Позже в деревнях замораживали творог, смешанный со сметаной, мёдом, ягодами, изюмом. Из этой смеси иногда лепили фигурки зверей и выставляли их на мороз. Вот вам и мороженое – всей детворе радость. Таким лакомством торговали на ярмарках на Масленицу.

Из Европы рецепт мороженого попал в Россию в XVIII веке. Секрет приготовления раскрыли, и мороженое стало очень популярным. В 1791 году в Москве в книжных лавках можно было купить «Новейшую и полную поваренную книгу» и в ней найти рецепты мороженого из сливок, шоколада, лимонов, апельсинов, малины, вишни, клюквы. Глава в книге так и называлась – «Делать всякое мороженое». В 1797 году в Санкт-Петербурге вышла книга «Старинная русская хозяйка, ключница и стряпуха». В ней тоже были рецепты приготовления мороженого в домашних условиях.

В 1844 году англичанин Т. Мастерс получил патент на машину для мороженого – мороженицу. Подобные устройства были запатентованы и в Америке. В России в 1845 году петербургский купец и кондитер Иван Излер получил патент №307 на своё изобретение, которое называлось «машина для приготовления мороженого».

Жил в начале XIX века в Санкт-Петербурге граф, государственный и общественный деятель Ю.Л. Литта. Он был очень большим любителем мороженого. По слухам, он только им и обедал. И однажды, перед самой кончиной, граф приказал зажечь во всём доме огни. Все подумали, что граф ожидает прихода священника. Но граф Литта велел подать большое серебряное блюдо с десятью порциями мороженого. Он с аппетитом за один присест всё съел и сказал: «Вряд ли в раю найдётся такое мороженое…».

Первая фабрика мороженого открылась в нашей стране в 1930-х годах. Сегодня мороженое продаётся практически в каждом магазине, и это, бесспорно, одно из любимых угощений для детворы и взрослых. У многих есть свои самые «вкусные» сорта. Например, эскимо. И у него существует своя интересная история. У эскимо есть свой личный праздник – 24 января. В этот день в далёком 1922 году американец Кристиан Кент Нельсон получил патент на это вкусное мороженое. Оно представляло брикет сливочного мороженого, покрытого шоколадной глазурью, и называлось «эскимо-пай» («эскимосский пирожок»).

На почётное звание «родины эскимо» претендует и Франция. Шарль Жерве в 1919 году продавал сливочное мороженое, облитое шоколадом, в

кинотеатре, в котором демонстрировался фильм из жизни эскимосов. И кто-то из зрителей, наверное, съевший не одну порцию, назвал мороженое в честь эскимосов. А вот палочка в эскимо появилась не сразу, а спустя несколько лет. Бытуют и другие версии рождения этого холодного и вкусного лакомства. С названием другого любимого многими сладкоежками мороженого, пломбира, - всё ясно. Оно его получило в честь французского города Пломбьер-ле-Бен, где пломбир впервые изготовили в XIX веке, во времена правления Наполеона III.

А знаете ли вы, что на свете существует много разных видов мороженого, в том числе очень необычных? Например, мороженое рыбное, с перцем, с чесноком и сыром, с грибами, со свиными шкварками, мороженое томатное и сельдереевое. Самым дорогим считается «золотое мороженое». Это мороженое действительно украшено тончайшим съедобным золотом.

«Война и мир Юрия Левитанского» К 100-летию со дня рождения МАУК «Славянская МЦБ»

«Война и мир Юрия Левитанского» К 100-летию со дня рождения  МАУК «Славянская МЦБ»

«Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…». Помните эти строки песни «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит»? А эти: «Что происходит на свете? - А просто  зима…»? Или эти: «Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!»?

А может, вы знатоки не только музыки, но и поэзии? Тогда вам знакомы и эти поэтические строки: «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу…», «Я медленно учился жить, ученье трудно мне давалось…», «Собирались наскоро, обнимались ласково…», «Светлый праздник бездомности, тихий свет без огня. Ощущенье бездонности августовского дня…». Сегодня автору этих строк – Юрию Давидовичу Левитанскому – исполняется 100 лет со дня рождения.

Кто он – Юрий Левитанский? Поэт-фронтовик? Да, воевал, прошел от Москвы до Праги, но писать о войне, да и вспоминать о ней не любил. Поэт-«шестидесятник»? Да, можно сказать, что он принадлежит к этому поколению. Но в 60-е его мало кто знал, хотя он был автором семи книг: признание пришло лишь в 70-х. Да и позднее он не имел такой славы, как у Евтушенко, например. Поэт-песенник? Это тоже с большой натяжкой. Хотя песни на его стихи знаю почти все.

Поэзия Левитанского не вписывается и не стремится вписаться в рамки какого бы  то ни было течения. Юрий Давидович считал, что в действительности не существует никаких литературных школ, никаких «измов2, а есть только поэт Икс, поэт Игрек, поэт Зэт, каждый со своим неповторимым голосом, взглядом на мир.

Сам он  славился мелодичностью стиха и философским осмыслением действительности. В большинстве произведений Левитанский говорит с читателем о любви, быстротечности жизни, нравственном выборе человека. В стихотворении «Кинематограф» поэт сравнивает жизнь с черно-белым фильмом, сценарий которого написан Всевышним.

            Помимо лирических стихотворений, у Юрия Левитанского есть книги, состоящие из переводов с восточноевропейских и среднеазиатских языков, и сборники пародий на произведения русскоязычных поэтов.

            В заметках на смерть Юрия Левитанского поэтесса Олеся Николаева, много лет дружившая с ним, написала: «В нем была драгоценная любовь к скорбям – amor fati, - которая достается поэтам как крест и как дар. Плакальщик и печальник, наш вечный Пьеро, белая ворона среди здравомыслящих и комильфотных московских поэтов…».

Ну что ж, мой друг,

двух жизней нам не жить,

и есть восхода час

и час захода.

Но выбор есть,

и дивная свобода

в том выборе, где голову сложить!

Видео можно посмотреть здесь

«Талант эпохи Просвещения» МАУК «Славянская МЦБ»

«Талант эпохи Просвещения» МАУК «Славянская МЦБ»

24 января – 290 лет со дня рождения Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732-1799), французского писателя, драматурга, публициста.

Чем только в своей жизни ни занимался этот человек. Он имел огромное состояние и при этом писал пьесы, сам ставил их, состоял на службе у короля, был первым советником министров, занимался различными проектами, королевскими займами, реформами судебных органов и т. д.

         Уже в первых, так называемых, "мещанских драмах" – Евгения" (1767), "Два друга" (1770), Бомарше правдиво рисует картины социального неравенства. "Мемуары" Бомарше (1773-1774) – четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы судопроизводства того времени. Пьесой "Севильский цирюльник" (1775 г.) открывается самый блестящий период в творчестве Бомарше. Затем выходит вторая часть трилогии – комедия "Женитьба Фигаро" (1784 г). Третья часть – "Виновная мать" (1792) более походит на мелодрамуФранцузы издавна славились искусством прозы. О самых скучных вещах они ухитрялись писать интересно. 

     Комедия – едва ли не самый трудный жанр литературы. Мировая литература знает немало хороших, умных комедий. «Смех часто бывает великим посредником в деле отличения  истины от лжи», - писал Белинский.     Таким великим посредником,  смех является во всех лучших комедиях мира и в том числе, в знаменитых комедиях Бомарше  «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро», выдержавших испытание временем и вошедших в золотой фонд мировой классической литературы. Нет сейчас в мире ни одного грамотного человека, которому были бы неизвестны эти жемчужины мировой комедийной классики. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо осознавал. 

     Откликаясь на зов времени Бомарше, создает свои комедии.    Величайший драматург XVIII века Пьер-Огюстен Карон де Бомарше, без малейшего преувеличения, был одной из самых интригующих персон того времени. Ему были присущи впечатляющие таланты и неукротимый дух авантюризма. Бомарше – оптимист. Он жизнелюбив и энергичен. Задорная, по-мальчишески озорная  шутливость – отличительная сторона его таланта. Комедии Бомарше вышли на сцену мирового, в том числе, русского театра. На сюжеты этих пьес написаны оперы "Свадьба Фигаро" В. А. Моцарта (1786) и "Севильский цирюльник" Дж. Россини (1816).

Видео можно посмотреть здесь

«Новогоднее настроение»

«Новогоднее настроение»

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник – Новый год. Всё украшено, разноцветными шарами и веселыми огоньками, а дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. В новогоднюю ночь за большим столом собирается вся семья, звучат красивые слова и все дарят друг другу замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее.

В преддверии самого долгожданного и любимого праздника всех взрослых и детей картинная галерея г. Славянск-на-Кубани подготовила два творческих проекта. Выставка-конкурс «Новогодняя сказка», познакомит зрителя с мастерством учащихся и преподавателей детских художественных школ и отделений изобразительного искусства ДШИ города и района. Конкурс-выставка «Чудо-ёлка 2022» продемонстрирует творческие достижения учащихся образовательных организаций муниципального образования Славянский район. Все события объединены одними целями и задачами: развить у ребят творческие и эстетические качества, сохранить и развить традиционную российскую духовности и нравственность у детей.

В рамках заседания клуба «Истоки» Славянский историко-краеведческий музей для детей, состоящих на различных видах учета, подготовил видео ролик «Новогоднее настроение».

Видео можно посмотреть здесь

«Мир глазами художника. Василий Иванович Суриков – художник передвижник»

«Мир глазами художника. Василий Иванович Суриков – художник передвижник»

Василий Иванович Суриков – гениальный художник 2-й половины XIX века, совершивший подлинный переворот в исторической живописи своего времени. Его кисти принадлежат одни из самых известных картин: «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем».

Суриков родился в семье потомственных казаков, чем очень гордился, ведь именно его предки под предводительством Ермака в XVI веке покоряли Сибирь. Василий Иванович помнил, с каким упоением в детстве слушали рассказы о казачьей вольнице, кулачных боях, игре «Взятие снежного городка», подвиге Ермака, о раскольнице боярыне Морозовой. Все это определило выбор будущих тем знаменитого художника, наложило отпечаток на его творчество.

Главный секрет картин художника наверняка еще до конца не разгадан. Считается, что Суриков жил в двух временах. Суть в том, что, пожив в Питере и в Москве, художник заметил, что красноярцы ему напоминают москвичей, но не его времени, а XVII века. Приехав из Красноярска, он понял, что преодолел не только 3 000 верст, но и как минимум 200-300 лет. Это дало ему тот механизм, благодаря которому он смог приоткрыть дверь в прошлое. И вот это его пребывание в двух временах уникально и неповторимо. Поэтому его картины на историческую тему такие правдоподобные. Он сам был из той эпохи. Это помогало ему искать и видеть нужных натурщиков, писать не людей в старинных костюмах, а действительно персонажей той эпохи, о которой идет речь в полотнах. Ведь ту же боярыню Морозову, Ермака, Суворова писали многие, а они нам больше всего запомнились по картинам Сурикова.

Славянский историко-краеведческий музей подготовил познавательный видеоролик «Мир глазами художника. Василий Иванович Суриков – художник передвижник» в рамках художественного проекта «Детям о великих художниках».

Видео можно посмотреть здесь

«Зимний приветик!»

«Зимний приветик!»

«Чудесного зимнего дня,

Сказочного настроения,

Снежных красот

И лёгкого преодоления

Сугробов высот!»

Вот и прошли длинные январские праздники – Новый год, Рождество и Старый Новый год. Однако их конец не означает, что пора прекратить поздравлять родственников и друзей. Новый 2022 год только начался! И это отличный повод передать свой пламенный привет родным и близким в красивой самодельной открытке.

Такая открытка принесет радость адресатам, поднимет им настроение. Вашим близким и друзьям будет очень приятно, если Вы напишите в открытке, сделанной своими руками, пару строчек с пожеланиями здоровья, удачи и любви!

Сотрудниками Славянского историко-краеведческого музея был подготовлен мастер-класс «Зимний приветик!» по изготовлению открытки, декорированной в зимней тематике. Желаем Вам творческих успехов и вдохновения!

Видео можно посмотреть здесь

Уважаемые читатели и жители города Славянска-на-Кубани и Славянского района! МАУК «Славянская МЦБ»

Уважаемые читатели и жители города Славянска-на-Кубани и Славянского района!  МАУК «Славянская МЦБ»

В 2022 году Краснодарский край отмечает 85 лет своего образования. Этому событию посвящён краевой литературно-художественный конкурс “Мы – дети Кубани: гордимся, наследуем, приумножаем!” Организатор конкурса – Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых. Конкурс проходит с января по сентябрь в два этапа.

I –муниципальный этап.

Межпоселенческая центральная библиотека с января по апрель 2022 года проводит онлайн конкурс рисунков детей от 7 до 10 лет «Краше места нет на свете, чем знакомый с детства край», посвящённых литературным произведениям, природе, быту, культуре, истории Кубани.

И для детей от 11 до 15 лет конкурс авторских кроссвордов «Здесь край мой, исток мой, дорога моя...» на тему истории Краснодарского края.

Работы принимаются в следующих форматах:

рисунок - изображение в формате JPG или JPEG, размер не более 1024х768 пикселей, разрешение не более 300 точек;

кроссворд - документ в формате PDF, где первая страница - сетка кроссворда и вопросы, вторая страница - ответы на кроссворд.

Лучшие две работы победителей будут направлены в Краснодарскую краевую детскую библиотеку имени братьев Игнатовых", где вместе с работами победителей из других муниципальных образований будет сформирован печатный материал: перекидные календари и закладки.

Далее в мае – августе будет проходить второй этап - краевой. Победители муниципального конкурса принимают участие в первенствах, соответствующих возрастной группе: - "Всему начало здесь, в краю моём родном" - участники - дети от 7 до 10 лет представляют видеорассказ в формате репортажа о своем населённом пункте (значимые события в истории, знаменитые люди, проживающие или рождённые на территории населённого пункта, достопримечательности, особенности быта и культуры, природа населённого пункта и другие темы, описывающие родной край);

"Славных предков край мой величавый" - участники - дети от 11 до 15 лет представляют видеорассказ в формате интервью (в качестве респондентов могут выступать деятели культуры, спорта, образования, представители власти, ветераны Великой Отечественной войны и другие выдающиеся личности).

Работы присылайте на электронную почту обязательно указав ФИО, место жительства, возраст участника, телефон для связи.

Приглашаем всех желающих принять участие в этом конкурсе!

С уважением, МАУК «Славянская МЦБ»

г. Славянск-на-Кубани, ул. Набережная, 13,

тел.8(86146) 3-29-30, 8 (918) 347 22 57 Петренко Галина Геннадьевна

Адрес электронной почты: slavyansk_mcb@bk.ru

Страница 47 из 186«434445464748495051»