Информационный видео-обзор к Дню бездомных животных «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным» МАУК «Славянская МЦБ»

Информационный видео-обзор к Дню бездомных животных  «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»  МАУК «Славянская МЦБ»

В 1943 году французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал повесть «Маленький принц», где напомнил читателям, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Так, Международный день бездомных животных,  отмечаемый ежегодно в третью субботу августа, учредили в 1992 году по инициативе Международного общества прав животных. Этот день призван напомнить  слова французского писателя людям всего мира.

            Многие бездомные животные не рождаются на улице, иногда это потерявшиеся, а зачастую — выброшенные человеком на улицу собаки, кошки, птички и т.д.

            В нашей стране проблема бездомных животных стоит очень остро. По приблизительным данным зоозащитных организаций, популяция собак в стране составляет от 14 до 23 миллионов особей, а кошек — от 7 до 40 миллионов. При этом, первый частный приют для животных появился в России в Московской области в 1990 году. Тогда как первый в мире приют для бездомных собак был открыт в Японии в 1695 году, где содержалось 50 тысяч животных.

            День бездомных животных вовсе не праздник. В этот день волонтёры проводят различные мероприятия,  направленные на то, чтобы напомнить людям о трагичной судьбе бездомных животных. В этот день проходят акции по поиску новых хозяев для беспризорных четвероногих, а также благотворительные мероприятия, концерты, аукционы, на которых собирают средства для помощи приютам и общественным организациям. Также с владельцами домашних животных ведётся просветительская работа, которая нацелена на повышение их ответственности.

            Культуру, в том числе и в отношении к животным, надо прививать с детства, в семье. Не последнюю роль здесь играют хорошие книги, прочитав которые можно поговорить с ребенком на эту тему, порассуждать, вызвать у него сострадание и желание помочь брошенным животным.

            Возможно, информационный обзор, который мы подготовили, поможет в выборе произведения, и не один вечер вы проведете вместе с детьми, читая одну из предложенных книг.

Видео можно посмотреть здесь

Патриотические онлайн - чтения «Читаем детям о Курской битве. С. Алексеев «Чёрный день»» МАУК «Славянская МЦБ»

Патриотические онлайн - чтения  «Читаем детям о Курской битве.  С. Алексеев «Чёрный день»» МАУК «Славянская МЦБ»

Одно из величайших сражений Великой Отечественной войны - Курская битва. 50 дней и ночей (с 5 июля по 23 августа 1943 года) кровопролитных боев стали переломным моментом - советская армия одержала историческую победу на «огненной дуге».

23 августа 1943 года навсегда вошло в историю Великой Отечественной войны как крупнейшая победа Красной армии над фашистскими войсками. В этот день победоносно завершилась Курская битва! С тех пор гитлеровские войска только отступали!

Предлагаем вашему вниманию рассказ Сергея Петровича  Алексеева «Чёрный день».

Видео можно посмотреть здесь

«Школа юного исследователя. Работа с измерительным прибором»

«Школа юного исследователя. Работа с измерительным прибором»

Погода – это текущее состояние атмосферы. Данное состояние проявляется в некоторых погодных явлениях. К ним относятся:

· давление;

· ветер;

· температура;

· влажность;

· облачность;

· гроза;

· осадки (дождь, снег, град).

Человеку необходимо знать прогноз погоды. Для безопасного авиационного перелета важны сила ветра и грозовая обстановка. Для качественных внешних строительных работ важно знать влажность воздуха и наличие осадков в ближайшие дни. Даже простой выход из уютного дома требует знаний текущей и долгосрочной погоды. Потому что, одевшись не по погоде или промокнув под дождем, мы ставим под угрозу свое здоровье. Прогнозированием текущей и долгосрочной погоды занимается наука метеорология.

Метеорология с греческого переводится как рассуждения о небесных явлениях, но как наука возникла именно в XVII веке, когда были изобретены первые приборы для измерения погодных явлений. Ими стали: термометр, гигрометр, флюгер и анемометр. В настоящее время существуют отдельные направления, целью которых является определение прогноза погоды.

Славянский историко-краеведческий музей в рамках проекта «Школа юного исследователя» представляет Вашему вниманию видеоролик «Работа с измерительным прибором». Из видео Вы узнаете, какие метеорологические приборы можно включить в домашнюю метеостанцию, и что означают их показания. Желаем успехов в Вашей работе!

Видео можно посмотреть здесь

«Флаг моего государства» МАУК «Славянская МЦБ»

«Флаг моего государства» МАУК «Славянская МЦБ»

#ДеньГосударственногофлага#Солнечныеулыбки

22 августа в нашей стране отмечается замечательный праздник - День Государственного флага.

Наряду с гербом и гимном, флаг России является официальным государственным символом и означает единство нашей страны, ее независимость от других государств.

История российского флага уходит своими корнями в далекое прошлое: государственный цвет проявлялся уже в древности на военных стягах и хоругвях-штандартах, в печатях и гербах. Первые знамена с изображением чудотворных икон появились еще во времена Ивана Грозного, а вот всем нам известный бело-сине–красный флаг стал официальным символом нашей страны только по указу царя Петра I, и появление его связано со строительством в России мощного военного флота: яркие флаги кораблей должны были быть видны издалека - ведь по ним в морях и портах определяют государственную принадлежность военных кораблей и торговых судов.

Цветам флага также придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, а красный – огонь и отвагу людей.

Задание тут:

«Под славным стягом России»

«Под славным стягом России»

#ДеньГосударственногофлага

Флаг России один из официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Видео можно посмотреть здесь

 

«ЯБЛОЧНЫЙ СПАС» ч. 2

Яблочный Спас отмечают в самый разгар сбора летнего урожая. Яблоки в эти дни становятся спелыми и сочными. Люди делают заготовки на зиму, варят яблочное варенье, рядом на календаре и праздник Медового Спаса.

Яблочный Спас празднуется каждый год в один и тот же день — 19 августа. Отмечается явление Иисуса Христа перед апостолами, Его учениками, в Божественной природе. На горе Фавор Иисус был со Своими приближенными учениками, когда они увидели прекрасный преображенный лик Христа, а голос с неба сказал им, что перед ними — Сын Божий. Благодаря этому событию Яблочный Спас называют еще Спас на горе.

Православные христиане в этот день стараются преобразиться внутренне, и, хотя нам не дано приблизиться к Божественной святости и чистоте, люди стараются изменить свою жизнь, избавиться от дурных привычек, соотносить свои поступки и помыслы со Священным Писанием.

В рамках работы летнего детского музейного клуба «Яркий мир» в МБУК «Славянский историко-краеведческий музей» 19.08.2021 г. было проведено мероприятие «Яблочный Спас». Ребята узнали об истории праздника, традициях, связанных с ним. С детьми была проведена интерактивная программа.

«Спас – яблочко припас»

«Спас – яблочко припас»

В православной церкви есть удивительный праздник, который называется по-народному яблочный спас. Летний православный праздник в честь Спасителя Христа, его Преображения связан с апостольской традицией освещения первых плодов: на юге – виноград, а в России – яблоки. В этот день, 19 августа, в церкви собирается много людей с корзинами, полными яблок. Их освящают, тут же и едят, делятся фруктами с нищими, соседями, больными людьми, родственниками и друзьями. Богатые люди раньше закупали целые возы с яблоками и раздавали их нуждающимся и болеющим.

До праздника на Руси свежие яблоки старались не есть, а освещенные плоды считались «спасительными», целебными. Вот откуда название Яблочный Спас. Многие люди и сегодня верят, что в Преображение Господне яблоки становятся магическими и если съесть в этот день плод, а перед этим загадать желание, то оно обязательно сбудется.

В преддверии праздника Преображение Господне и в рамках музейного клуба «Яркий мир» Славянский историко-краеведческий музей подготовил мастер-класс по изготовлению яблок из цветной бумаги «Спас – яблочко припас». На мероприятии ребята узнали историю праздника, народные приметы, связанные с данным днем, отгадывали загадки, веселились. Прошло мероприятие в теплой и дружественной обстановке. Время за работой пролетело незаметно.

«Вязаные истории»

«Вязаные истории»

С древнейших времен женщины тянулись к рукоделию. В то время как мужчин занимала охота или война, женщины веками создавали ткань, пряли и плели замысловатые узоры из нитей. Вещи и полотна, создаваемые из пряжи, называются вязанием, видом рукоделия, который пришел к нам из глубокой древности.

Где и когда появилось вязание и собственно петли, точно никто не знает, но с уверенностью можно сказать что, история возникновения вязания длится с незапамятных времен, это ремесло было известно уже до нашей эры.

Изначально вязание было мужским занятием. Так парижские чулочники и мужчины-ремесленники в 1612 году в борьбе за свое первенство в данном ремесле отказывались брать на работу женщин. И лишь спустя много лет, когда вязание стало распространяться по миру, им стали заниматься женщины.

Сегодня время, технологии – все меняется, меняется и мир вязания. Интернет позволяет объединиться вязальщикам и вязальщицам, поделиться схемами, книгами, журналами по вязанию, а также схемами и собственными секретами. Появилось большое количество информативных блогов, форумов для обсуждения вязания той или иной модели. Также появились вязальные клубы и сообщества, социальные сети, вязальные подкасты, обучающие ролики и многое другое.

В рамках проекта «Культура для школьников» Славянский историко-краеведческий музей подготовил мастер-класс с мастером ДПИ Дей Ларисой Григорьевной.

Видео можно посмотреть здесь

«МОЯ РОССИЯ – МОЙ ФЛАГ»

«МОЯ РОССИЯ – МОЙ ФЛАГ»

Флаг России представляет собой триколор. Флаг состоит из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхняя полоса — белого цвета, средняя — синего, нижняя — красного.

Сегодня мы предлагаем Вам вместе с нами попробовать сделать своими руками флаг РФ из атласных лент.

Нам понадобятся: ленты атласные шириной 2.5 см. — три цвета (белый, синий, красный), шпажки – 3 шт., картон, горячий пистолет, ножницы.

 

Процесс изготовления:

 

· нарезаем ленты по 12 см.;

· склеиваем два конца;

· на картоне располагаем все заготовки;

· отрезаем лишний картон;

· приклеиваем ленты на картон горячим клеем;

· склеиваем 3 шпажки между собой и обматываем черной лентой или нитью - получаем флагшток;

· приклеиваем триколор к флагштоку.

Наш флаг готов! Желаем Вам успехов в творчестве!

«И ГОРДО РЕЕТ ФЛАГ РОССИЙСКИЙ»

«И ГОРДО РЕЕТ ФЛАГ РОССИЙСКИЙ»

Флагом называют полотно прямоугольной формы, на которое нанесена в установленных пропорциях специальная расцветка. Штандарт России состоит из трёх полос: белого, синего и красного цвета. Он принадлежит, наряду с гербом в виде двуглавого орла, к числу официальных символов страны. Ему посвящён праздник.

День флага Российской Федерации справляют в последнем месяце лета – 22 августа. Дата не является выходным. Праздник закреплен Указом Президента № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации». Документ подписан Б. Ельциным.

В торжествах, посвящённых Дню флага РФ, принимают участие все граждане страны, вне зависимости от возраста, материального достатка или положения в обществе. Среди них учителя и их воспитанники, врачи, чиновники, работники частного сектора экономики, студенты, преподаватели, пенсионеры.

Данное торжественное число имеет особое значение для политических партий и движений, организовывающих мероприятия или активно участвующих в них. Праздник считают своим деятели, участвовавшие в событиях, связанных со становлением и развитием суверенитета.

День флага России стал официальным признанием этого штандарта на государственном уровне. Он прошёл долгий путь от зарождения в Империи до становления в РФ, через многочисленные противостояния и противоречия революций. Во время Второй мировой войны триколор был знаменем коллаборационистов (изменников Родины, умышленных сотрудников врагов) армии Власова. Из-за этого он долгие годы предавался забвению.

Символ страны всегда используется при встречах чиновников на государственном уровне, спортивных соревнованиях, конференциях. Без него не проходят политические мероприятия, митинги, протесты и шествия. Флаг размещается в большинстве учреждений, его изображают на документах.

Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея предлагают Вашему вниманию видеоролик, рассказывающий об истории флага России.

Видео можно посмотреть здесь

«Гувернер» МАУК «Славянская МЦБ»

«Гувернер» МАУК «Славянская МЦБ»

В дворянских семьях родители обычно не принимали участия в воспитании детей, полностью доверяя его гувернерам – наемным домашним воспитателям. Первые гувернеры появились в России при Петре I. Среди них было много иностранцев: немцев, англичан, итальянцев. А с 1750-х годов представители высшего сословия мечтали заполучить для своих детей француза…

В этом видеоролике мы хотим вас познакомить с профессией гувернера.

Видео можно посмотреть здесь

 

«Чтение современной молодежи»

«Чтение современной молодежи»

Чтение является одним из основных средств получения информации, обеспечивающих человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности. Чтение как вид познавательной и информационной деятельности занимает особое место в структуре формирования личности. Оно формирует мыслительную деятельность, является основой развития, обучения и воспитания человека. Чтение является результатом культурного опыта, степень овладения которым в значительной мере зависит от социальных условий, уровня образования и возраста. Особенности читательской деятельности обусловлены социально, т.к. читатель принадлежит к той или иной общности и социальной группе.

Видео можно посмотреть здесь

 

Виртуальная хронологическая закладка № 18 МАУК «Славянская МЦБ»

Виртуальная хронологическая закладка № 18 МАУК «Славянская МЦБ»

(Открытие школы механизации сельского хозяйства в Славянском районе)

Виртуальная хронологическая закладка № 18 «Этот день в истории Славянского района» посвящена истории открытия приказом Краснодарского краевого управления сельского хозяйства 18 августа 1947 года школы механизации в станице Славянской, на базе которой в 1986 году было основано СПТУ-45. С 1994 года – «Профессиональное училище № 45 г. Славянска-на-Кубани, внесшее достойный вклад в подготовку молодых кадров сельскохозяйственной отрасли.

Видео можно посмотреть здесь

 

«Огородная наука» МАУК «Славянская МЦБ»

«Огородная наука» МАУК «Славянская МЦБ»

Хорошо ли вы знаете растения, которые живут в нашем огороде. Славянская межпоселенческая центральная библиотека приглашает к участию в познавательной квест-игре «Огородная наука». Игра состоит из пяти заданий, которые соответствуют пяти выпускам летнего проекта «Огородная наука»: «Путешествие с огородными растениями.», «Огородные лекари», «Как растут овощи», «Идем по по следу букашек», «Эксперименты с овощами». Выпуски можно просмотреть на библиотечной странице в Контакте.

Задания тут: 

«Почва Кубани»

«Почва Кубани»

В рамках работы летнего детского музейного клуба «Яркий мир» в МБУК «Славянский историко-краеведческий музей» было проведено мероприятие «Почва Кубани». Участниками стали учащиеся средней школы. Мероприятие посвящалось почве Кубани и ее видах на территории края. Ребята прослушали небольшую лекцию о видах почвы, их краткой характеристике и в каких целях эти виды почв применяются. Целью мероприятия было дать учащимся знания о разновидностях почв родного региона.

Мы живем на твердой поверхности планеты Земля, которая называется литосферой, представляющая собой земную кору и твердую часть мантии. Земная кора – верхняя часть литосферы, внешняя твердая оболочка планеты. Самый верхний ее слой представлен почвой. Почва – природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв литосферы под совместным воздействием воды, воздуха и живых организмов.

Значение почвы очень велико как для природы, так и для человека. Почва выступает домом для всех живых существ. Наши дома и экосистемы других организмов находятся в прямой зависимости от нее, поскольку расположены именно на поверхности земной коры. Самой главной характеристикой почвы была и остается плодородие. Плодородие почвы обеспечивает Землю растительным миром и кормом все виды организмов. В конце мероприятия ребята отвечали на вопросы по материалам лекции, а после собирали пазлы.

Учащиеся проявили большой интерес к мероприятию, отлично справились с предложенным интерактивом.

«А небо все выше…» МАУК «Славянская МЦБ»

«А небо все выше…» МАУК «Славянская МЦБ»

Заканчивается лето... Всегда, когда что-то заканчивается, немного грустно. Давайте чуть-чуть погрустим с нашей славянской поэтессой Татьяной Голуб. видеозарисовка на стихотворение "А небо все выше...".

Видео можно посмотреть здесь

«Путешествие с книгой. Том 5. Япония»

«Путешествие с книгой. Том 5. Япония»

Страна Восходящего Солнца… Удивительная, сказочная и загадочная Япония. Рассказывать о ней – это, как пытаться объять необъятное. Эта страна, расположенная на островах в Тихом океане, невелика по площади, но история ее настолько интересна, культура – настолько уникальна, а традиции – настолько богаты, что говорить о Японии можно бесконечно.

Видео можно посмотреть здесь

«О спорт, ты – мир!»

«О спорт, ты – мир!»

Каждую вторую субботу последнего летнего месяца наша страна дружно отмечает «День физкультурника» – традиционный праздник тех, кто смелый, подвижный, бодрый и активный, кто держит в форме своё тело, любит спорт.

Физическая культура занимает в нашей жизни немаловажную роль. Она воспитывает силу духа, выносливость, правильное отношение к себе и ближним. Физкультура помогает познать человеческие возможности и способности, она дарит уверенность в своих силах, позитивно настраивает и вселяет надежду. А самое главное – она заботится о здоровье. Поэтому День физкультурника – это праздник всех, кто любит спорт независимо от рода деятельности и возраста!

Славянский историко-краеведческий музей ко Дню физкультурника, подготовил видео-презентацию «О спорт, ты – мир!».

Видео можно посмотреть здесь

«Покорители вершин»

«Покорители вершин»

На Земле живет около 7 миллиардов людей. Около 25% из них – молодежь. Молодежь – это важный ресурс, а также самая перспективная часть населения любого государства. Чтобы подчеркнуть значимость молодого населения, был введен праздник – Международный день молодежи.

Международным этот день стал с 1999 года, когда организация объединённых наций назначила празднование на 12 августа. Целью праздника во всем мире считается агитация здорового образа жизни, развитие хороших отношений между странами, а также дружественность, позитивность и гармоничное развитие личности, во благо будущим поколениям нашей планеты. В этот день во всем мире на улицах города устраивают концерты, запускают салюты, поют песни, раскрашивают площади и тротуары в веселые цвета, молодежь организовывает яркие флэш-мобы. Словом, веселиться в этот день положено всем, ведь День Молодежи – это праздник с верой в будущее: в светлое, мирное и доброе развитие страны, мира, общества.

Видео можно посмотреть здесь

ППШ - ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ ШПАГИНА. АВТОМАТ ПОБЕДЫ

ППШ - ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ ШПАГИНА. АВТОМАТ ПОБЕДЫ

Оружие Победы. Этот вольный термин объединяет сегодня те виды вооружения, которые не просто помогли нашей стране переломить хребет нацистской гадине, но и стали настоящими символами советского солдата.

Разработки легкого автоматического оружия для пехоты начались еще во время Первой мировой войны. Участники этой бойни столкнулись с тем, что эффективный пулемет был слишком громоздким и дорогим, чтобы оснащать им большинство. Штурмовым группам, особенно при городских боях или действиях в лесистой местности, требовалось компактное и при этом скорострельное оружие. Результатом раздумий над этой проблемой стало появление пистолетов -пулеметов. В них использовались пистолетные или револьверные боеприпасы.

Подобные пистолеты-пулеметы разрабатывалось и в России. В результате на свет появился так называемый автомат (пистолет пулемет) конструкции Федорова, использовавший 6,5-миллиметровый патрон от японской винтовки системы Арисаки. В 1916 году при офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме было обучено первое подразделение, оснащенное этим пистолетом пулеметом. Впрочем, империю это не спасло. Но разработками пистолета пулемета Федорова заинтересовались большевики. Они очень быстро наладили промышленное производство автомата Федорова, получившего высокую оценку фронтовиков. Продолжали выпускать автомат и по окончании Гражданской войны. До 1925 года (когда изготовление этого оружия был прекращено) на советских заводах изготовили 3200 единиц.

Федоров первый выдвинул идею об унификации стрелкового оружия. Таким должен был стать ручной пулемет его серии.

Мало того, на основе системы пистолета пулемета Федорова даже планировали осуществить революционную по тем временам идею - создать унифицированный комплекс стрелкового вооружения. От пистолета-пулемета - до авиационных спаренных и строенных систем. Но, к сожалению, 6,5-миллиметровый, да к тому же японский, патрон не дал такой возможности. Армии нужно было оружие помощнее и основным калибром был выбран 7,62 мм. А задача по созданию унифицированного комплекса была решена значительно позднее - с появлением системы, разработанной Михаилом Калашниковым.

Разработки нового армейского пистолета-пулемета продолжались. Свои варианты пистолета пулемета на суд армейских комиссий предоставляли такие известные конструкторы, как Токарев, Дегтярев, Коровин, Прилуцкий и др. Всего на испытаниях было представлено 14 (!) образцов. В ходе измывательств над этими пистолетами пулеметами была выбрана конструкция Дегтярева. И в 1935 году его образец был принят на вооружение начальствующего состава Красной Армии под наименованием ППД.

Правда, как водится, не обошлось без перекосов. Массовому внедрению пистолета-пулемета Дегтярева мешали порой сами армейцы. Закосневшие генералы даже закидывали партийное руководство жалобами на то, что данное оружие якобы опасно для армии. Тем не менее, только в 1940 году было изготовлено 81 118 ППД. Многочисленные технические находки этого пистолета пулемета были использованы впоследствии другими конструкторами. Так, к примеру, на пистолете-пулемете Дегтярева впервые в отечественной практике появился дисковый магазин. Хотя ППД неплохо зарекомендовал себя в ходе войны с Финляндией, он все-таки был весьма далек от совершенства. И главным его недостатком было трудоемкое и дорогое производство. Армии требовался более массовый образец. И очень скоро она его получила

Вдохновленный разработками Дегтярева, в 1940 году за конструирование нового пистолета-пулемета взялся Георгий Шпагин. Большинство деталей нового автомата (пистолета пулемета) Шпагина изготавливалось дешевым методом холодной штамповки, минимум деталей - из высокоуглеродных сталей, и совсем не использовались дорогостоящие легированных сплавы. Общее число деталей было сведено к 87 (у ППД - 95). На изготовление одного автомата (пистолета пулемета) Шпагина уходило 7,3 станкочасов (у ППД Дегтярева - 13,7). Не удивительно, что уже в декабре 1940 года этот пистолет-пулемет Шпагина был принят на вооружение и с тех пор известен нам как ППШ.

И тут началась война. Красная Армия в первые годы испытывала острую нехватку ППШ из-за того, что некоторые армейские начальники всеми силами открещивались от пистолетов-пулеметов, называя их "полицейским оружием". О том, насколько ситуация была вопиющей, говорит такой факт. Когда 31 декабря 1941 года понадобилось срочно вооружить ППШ два лыжных батальона, оказалось, что на складах резерва Верховного Главнокомандования их было всего… 250 штук. Ситуацию спасло то, что конструкция автомата ППШ позволяла производить его чуть ли не на коленке. Поэтому было налажено поистине массовое производство ППШ, как только осуществился перенос производственных мощностей подальше от линии фронта. Если в январе 1942 года в действующей армии находилось всего 55 147 пистолетов-пулеметов (включая ППД), то к январю 43-го их стало уже 678 068, а к началу 1944 года - 1 427 085 единиц.

Страница 5 из 123«123456789»