«Сказочные кружева»

«Сказочные кружева»

В залах Эрмитажа и Музея им. А.С. Пушкина в Москве, посвященных творчеству художников-импрессионистов, есть удивительные картины, написанные в технике пуантилизма. Если подойти к ним поближе и вглядеться в ткань живописи, то станет видно, что живописное полотно создано мелкими точечными мазками, благодаря которым, создается впечатление, будто картины состоят из микроскопических мозаичных элементов, собранных в единое целое, руками мастера. На основе этой техники художники-прикладники изобрели свой способ, который называется point-to-point (от англ. «точка к точке) и замечательным образом используется для росписи различных декоративных предметов, глядя на которые, создается впечатление, что все они декорированы мелкими бусами или бисером.

Точечная роспись – это уникальная техника рисования, пришедшая к нам из сакральной живописи австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии. Сегодня, сохраняя вековые традиции, она превратилась в модное и востребованное искусство. Изысканные точечные орнаменты украшают одежду и аксессуары, мебель и другие предметы.

Техника точечной росписи известна давно. Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древневосточной росписи, например, «точечная» чеканка или «капельная» роспись, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок, так получалась точечная роспись. Такая техника была характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда.

Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.

Особенностью точечной росписи является значение размера точки, а также расстояние между ними и цветовое сочетание. Наносить роспись можно на различные поверхности: стекло, кожа, дерево и металл.

В оформлении особенно важно соблюдать соответствие цветов, чтобы работа выглядела гармонично. Где-то используются теплые тона, а где-то холодные. Можно привнести немного контрастирующих цветов или составить монохромных рисунок.

«Бабушкины заготовки» МАУК «Славянская МЦБ»

«Бабушкины заготовки» МАУК «Славянская МЦБ»

В Славянской межпоселенческой центральной библиотеке оформлена выставка-совет «Бабушкины заготовки». Здесь представлены кулинарные секреты поваров, а также рецепты любимых бабушек и мам. Посетители узнают, как правильно готовить в духовке, в глиняных горшочках. Узнают, какая пища полезнее – жареная или запеченная. В книгах и журналах найдут не только интересные рецепты, но и полезные рекомендации по консервированию плодов, ягод, грибов, о полезных и лечебных свойствах запасаемых продуктов. Выставка продлится до 17 сентября.

«Тихий подвиг ленинградцев. Спасение зоосада» МАУК «Славянская МЦБ»

«Тихий подвиг ленинградцев. Спасение зоосада» МАУК «Славянская МЦБ»

Среди тех, кто сегодня узнаёт о блокадной истории Ленинградского зоопарка, встречаются и люди с таким мнением: «Как можно было спасать животных, когда с голоду умирали люди? Как можно поить обезьяну молоком, когда умирают дети? Это не подвиг, а глупость, преступление коммунистов. Животных нужно было убить и съесть, спасая тем самым человеческие жизни!»

Что тут скажешь? В той страшной войне с фашизмом борьба шла не только за жизнь и свободу, но и за человеческое достоинство. Великий подвиг блокадного Ленинграда в том, что его жители в нечеловеческих испытаниях сохраняли человеческий облик.

Сотрудники Ленинградского зоосада, терпя страдания и лишения, боролись во имя будущего, которое обязательно должно настать после Победы. Будущего, в котором сохранённый несмотря ни на что зоосад важнее, чем собственная жизнь человека. Для тех, кого интересует лишь собственное самосохранение, эти поступки непонятны. Для того, чтобы это понять, надо быть Человеком, а не только условно принадлежать к виду Homosapiens. Это далеко не одно и то же — что убедительно доказывает вся мировая история.

Видео можно посмотреть здесь

«День рождения поэта. Расул Гамзатов: Мне в дорогу пора» МАУК «Славянская МЦБ»

«День рождения поэта. Расул Гамзатов: Мне в дорогу пора» МАУК «Славянская МЦБ»

В том краю, где небо бездонно, где горы укрыты белыми облаками, а воздух прозрачен и чист, так легко услышать музыку ветра. А слова… слова идут из самого сердца, они льются горной рекой и становятся песней. И в этой песне есть все: радость и печаль, горечь и нежность, любовь и разлука. Песня эта зовет в путь, зовет обойти весь свет, чтобы по дорогам легенд и старинных преданий, по белым тропинкам книжных страниц прийти к его стихам. К стихам, которые знают и любят во всем мире – стихам знаменитого поэта, прозаика, публициста и переводчика Расула Гамзатова.

Видео можно посмотреть здесь

 

«Поэзия Расула Гамзатова» СДК "Коржевский"

«Поэзия Расула Гамзатова» СДК

Сельской библиотекой СДК "Коржевский" подготовлена онлайн презентация "Поэзия Расула Гамзатова", посвященная предстоящему празднованию 100-летия со дня рождения Народного аварского поэта Дагестана Расула Гамзатова.

Видео можно посмотреть здесь

Владимир Николаевич Крупин МАУК «Славянская МЦБ»

Владимир Николаевич Крупин  МАУК «Славянская МЦБ»

В великой плеяде писателей, представляющих «деревенскую прозу» -  Абрамов, Распутин, Белов, Астафьев, Носов, Шукшин - есть имя Владимира Крупина. Валентин Распутин говорил: "По работам Владимира Крупина когда-нибудь будут судить о температуре жизни в окаянную эпоху конца столетия. Его творческий опыт уникален. Он решительнее большинства из нас".

7 сентября 2021 года этому замечательному писателю – Владимиру Николаевичу Крупину – исполняется 80 лет.

Будущий писатель родился 7 сентября 1941 в небольшом городке Кильмезь Кировской области в семье лесничего. Семья была верующей, никогда не пропускали церковных праздников и сына воспитывали в духовных традициях. Мать, имевшая всего четыре класса образования, всегда говорила сыну: «Будь сам хорош, все хорошими будут». Навсегда Владимир запомнил слова отца, напутствующего его на армейскую службу: «От службы не бегай, на службу не напрашивайся» и «Вперед не суйся, сзади не оставайся». Сам про себя Крупин говорит, что так и живет всю жизнь – по заветам отца и матери.

С 1990 по 1992 гг. был главным редактором журнала «Москва», с 1998 по 2003 гг. главным редактором христианского журнала «Благодатный огонь». Всю жизнь занимался писательской деятельностью. В 1974 году состоялся его писательский дебют: вышли в свет произведения «Варвара» и «Ямщицкая повесть». А изданная через три года книга «Живая вода» принесла писателю широкую известность. Последние 37 лет пишет на православную тему. В 2011 году стал лауреатом Патриаршей литературной премии. Надо отметить, что он был первый, кому эта премия была присуждена.

Видео можно посмотреть здесь

«Как иностранцы русский язык учили» МАУК «Славянская МЦБ»

«Как иностранцы русский язык учили» МАУК «Славянская МЦБ»

Изучение русского языка для иностранца – это целое испытание. Наша история о том, с какими трудностями пришлось столкнуться знаменитым иностранцам при знакомстве с русским языком, за что они любили и уважали его.

Видео можно посмотреть здесь

 

«Поэтическая страница сентября. Сергей Островой.» МАУК «Славянская МЦБ»

«Поэтическая страница сентября. Сергей Островой.»   МАУК «Славянская МЦБ»

Осень - прекрасное время года, воспетое многими поэтами. А некоторые еще и родились в осенние месяцы. Продолжая «Поэтическую страницу сентября», предлагаем вспомнить прекрасного русского поэта XX века – Сергея Григорьевича Острового.

Сергей Островой прожил длинную жизнь. Гражданскую войну застал маленьким мальчиком, в Великой Отечественной принимал участие как солдат, пройдя ее от первого до последнего дня. Всю жизнь занимался творчеством, написал множество стихов и прозаических произведений. Многие стихи поэта стали популярными песнями, которые исполняют и сейчас.

Сергей Григорьевич вел здоровый образ жизни. Долгие годы стоял во главе теннисной федерации России, занимая пост ее президента. Причем увлечение теннисом пришло достаточно поздно – в 50 лет, и с тех пор на протяжении почти 40 лет трижды в неделю он посещал корт. Также поэт очень любил лыжный спорт, мог на лыжне проводить около пяти часов.

В стихотворении «Бессмертие», Сергей Островой сказал о поэте так:

«Поэт живёт – пока его читают.

Хотя б один читатель на земле».

 

Видео можно посмотреть здесь

«Пусть всегда будет мир»

«Пусть всегда будет мир»

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. Каждая улица, примыкающая к школе, за три дня потеряла десятки своих маленьких жителей. Слезы, ненависть, горе, такой короткий промежуток от счастья к своей гибели.

Сегодня, вспоминая жертв Беслана, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, важно только одно – помнить и жить, делая все, чтобы подобного преступного безумия не повторилось.

Славянский историко-краеведческий музей ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом подготовил видеоролик «Пусть всегда будет мир».

Видео можно посмотреть здесь

«Во имя мира и добра» МАУК «Славянская МЦБ»

«Во имя мира и добра» МАУК «Славянская МЦБ»

3 сентября 2021 года в Детской библиотеке была проведена акция «Во имя мира и добра». В ней приняли участие 25 чел. Детям была представлена книжная выставка, на которой они познакомились с информацией о трагических событиях, произошедших 3 сентября 2004 г. в Беслане. Далее детям было предложено принять участие в Квилте, они высказывали свое мнение, отвечали на вопросы   «Как победить терроризм» и «Как сберечь мир на Земле».

«Нам не забыть трагедии Беслана» МАУК «Славянская МЦБ»

«Нам не забыть трагедии Беслана» МАУК «Славянская МЦБ»

День, который навсегда останется в памяти и будет больно отзываться в сердце каждого. Беслан, захват в заложники детей, учителей, родителей. Взрывы в школе. 334 погибших, большинство из них дети…, дети, которые пришли в школу 1 сентября на торжественную линейку, но домой уже не вернулись.Эта трагедия навсегда останется в памяти человечества…

Видео можно посмотреть здесь

«Терроризм. Хроника необъявленной войны» МАУК «Славянская МЦБ»

«Терроризм. Хроника необъявленной войны» МАУК «Славянская МЦБ»

Терроризм  — жестокое преступление. Каждый год 3 сентября в нашей стране отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. В Славянской межпоселенческой центральной библиотеке к этой трагической дате оформлена тематическая газетно – журнальная выставка « Терроризм. Хроника необъявленной войны», посвященная проблемам борьбы против терроризма и экстремизма, на которой представлены книги и статьи из периодических изданий. На выставке информация о том, как в результате теракта День знаний для детей Беслана стал днём горя и слёз.

«Торжественное открытие здания детской художественной школы»

«Торжественное открытие здания детской художественной школы»

1 сентября в г. Славянске-на-Кубани состоялось знаковое событие – после проведения капитального ремонта и реставрационных работ было торжественно открыто здание детской художественной школы.

Это здание с полным основанием можно назвать не только жемчужи-ной города, но и одним из самых оригинальных купеческих домов начала ХХ века на Кубани. Оно построено в 1913 году по проекту неизвестного архи-тектора, как частный дом купца Луки Ивановича Мазепы. Здание выделяется необычной архитектурой - оно представляет собой образец стиля «эклектика начала ХХ века». По заключению специалистов, зданий подобного стиля на Кубани осталось всего три: в Армавире, в Краснодаре и в Славянске-на-Кубани.

Особыми элементами сохранившегося внутреннего облика купеческого дома являются голландские печи, отделанные керамическими рельефами и изразцами. Изразцы произведены на витебском изразцово-майоликовом за-воде Бронислава Яковлевича Лисовского в начале ХХ века. Завод производил печной терракотовый, бело-глазурованный и золоченный кафель и майолику, являясь одним из крупнейших предприятий такого типа в Российской Импе-рии. Четыре из десяти печей в доме Луки Ивановича Мазепы украшены жи-вописными панно.

Здание было признано аварийным в 2008 году. В 2018 году, благодаря личному участию губернатора Вениамина Ивановича Кондратьева и под-держке министра культуры Краснодарского края Виктории Юрьевны Лапи-ной, начались реставрационные работы и 1 сентября 2021 года обновленная и похорошевшая школа открыла двери не только для юных художников, но и для почетных гостей, которые пришли поздравить ребят с началом учебного года.

В открытии школы приняли участие глава муниципального образова-ния Славянский район Р.И. Синяговский, депутаты Законодательного Собра-ния Краснодарского края В.В. Чернявский, Ж.В. Беловол. От имени министра культуры края учащихся поздравил заместитель министра культуры Г.В. Жу-ков.

Сегодня детская художественная школа дает начальное академическое художественное образование по рисунку, живописи, станковой композиции, скульптуре, истории искусств, необходимое для поступления в средние и высшие художественные заведения России. Более 300 детей в возрасте от 7 до 17 лет обучаются по программам «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» и «Изобразительное искусство». С 1 сентября открылась новая программа «Керамика» по которой начнут свое обучение 2 новых группы.

«Мастер-класс. Остров детства моего»

«Мастер-класс. Остров детства моего»

Детство — это время, когда перед тобой открыты все двери, а ты стоишь и смотришь, как они прекрасны, не пытаясь открыть. Не все понимают значимость детских лет и роль детства в жизни человека. (Джон Брэдшоу)

Детство – это прекрасная пора, наполненная фантазиями и чудесами, но, к большому сожалению, довольно краткая. Зачастую дети не дорожат этим временем, искренне желая поскорее повзрослеть. Однако повзрослев, люди осознают всю ценность детства. Тогда они желают вернуться назад, в счастливую и беззаботную пору, когда Дед Мороз существовал и дарил подарки, простые вещи и явления радуют и удивляют, а все предметы вокруг кажутся намного больше, чем есть на самом деле. В детстве человек исследует и познает мир в игровой форме, представляя себя в различных ролях, отчего эта пора похожа на сказку.

Сотрудниками Славянского историко-краеведческого музея подготовлен мастер-класс «Остров детства моего». Ландшафтная композиция, украшенная природным материалом, спустя многие годы будет напоминать Вам о самом прекрасном времени – проведенном детстве. Желаем Вам успехов и вдохновения!

Видео можно посмотреть здесь

«Воспоминания о лете»

«Воспоминания о лете»

В рамках работы летнего детского музейного клуба «Яркий мир» в МБУК «Славянский историко-краеведческий музей» было проведено мероприятие «Воспоминания о лете». Участниками стали учащиеся средней школы. Мероприятие было представлено в виде мастер-класса. Ребята прослушали небольшую информацию об ассоциациях и таком виде искусства как панно. После учащиеся самостоятельно изготавливали панно о проведенном лете и оформили его в паспарту. Целью мероприятия было сформировать у учащихся ассоциативную память.

Вот и подошло к концу очередное календарное лето. Отдохнувшие ребята возвращаются за школьные парты. И пусть впереди осенние дожди и зимние морозы, важно всегда хранить в душе летнее тепло и щедро дарить его тем, кто рядом. С данной задачей отлично справляется, например, панно из природного материала, которое будет у Вас ассоциироваться с проведенным летом. Ассоциация – это закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании индивида и закреплёнными в его памяти.

Панно (от латинского pannus — «кусок ткани») — это разновидность монументального изобразительного искусства, произведение декоративного назначения, предназначенное для украшения участка стены или потолка. Оно применяется для украшения интерьера. Однако для украшения дома одного панно недостаточно. Для более привлекательного внешнего вида оформляется паспарту, в которое вставляется панно, рисунки и т.д. Паспарту (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. В конце мероприятия ребята самостоятельно изготавливали паспарту для своих панно.

Учащиеся проявили большой интерес к мероприятию, отлично справились с предложенным интерактивом.

«Загадки из школьного портфеля» МАУК «Славянская МЦБ»

«Загадки из школьного портфеля» МАУК «Славянская МЦБ»

 Вот и закончились летние каникулы, и настала пора идти в школу. Ребята, пусть яркие, красочные и весёлые воспоминания о солнечном лете прибавят вам сил для новых уроков и новых свершений. Ведь нет ничего в мире прекраснее, чем познавать новое, учиться, читать и запоминать на всю жизнь мудрые строки. Знания делают человека мудрее, сильнее, добрее, помогают делать научные открытия и познавать тайны природы.

Задание тут: 

«Сколько света в осеннем затишье!» МАУК «Славянская МЦБ»

«Сколько света в осеннем затишье!» МАУК «Славянская МЦБ»

Осень … «Унылая пора…», любимое время года поэтов и художников, философов и романтиков. Стихи об осени «закружат» словами-ветрами, «моросят» строфами-дождями, «пестрят» эпитетами-листьями…

       Приглашаем просмотреть видеоролик об этом величественном и чарующем своей красотой времени года и почувствовать дыхание осени в стихах кубанских поэтов.

Видео можно посмотреть здесь

Поэтическая страница сентября. Иннокентий Анненский МАУК «Славянская МЦБ»

Поэтическая страница сентября. Иннокентий Анненский  МАУК «Славянская МЦБ»

Он был Учителем. Именно так - «Учитель» -  назвала свое стихотворение, посвященное памяти Иннокентия Анненского, Анна Ахматова:

А тот, кого учителем считаю,

Как тень прошел и тени не оставил,

Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,

И славы ждал, и славы не дождался,

Кто был предвестьем, предзнаменованьем,

Всех пожалел, во всех вдохнул томленье –

И задохнулся…

         Анненский любил все возвышенное и трагическое и презирал все элементарное, «банально-ясное». В течении 15 лет он осуществил перевод всех 18 древнегреческих трагедий Еврипида.

         Всю жизнь служил по ведомству народного просвещения. Некоторое время был директором Николаевской гимназии в Царском селе (среди его учеников был Николай Гумилев). В свободное от работы время занимался филологическими исследованиями, переводами (не только Еврипида. Но и Бодлера, Верлена, Рембо, Малларме и других западных поэтов), писал стихи. Анненский – единственный из поэтов Серебряного века, которому творчество не приносило никакого дохода. Все, написанное им было личным увлечением, хобби.

         Слава Анненского началась через год после смерти с выходом сборника «Кипарисовый ларец». Все вдруг разом увидели и оценили по достоинству то, что он сделал. В поэзии Иннокентия Анненского удивительным образом сочетались высокий стиль и простота разговорной интонации площадей и улиц.

         Сергей Маковский, поэт и литературный критик, оставил такую характеристику Анненского: «Принадлежа к двум поколениям, к старшему – возрастом и бытовыми навыками, к младшему – духовной изощренностью, Анненский как бы совмещал в себе итоги русской культуры, пропитавшейся в начале XXвека тревогой противоречивых терзаний и неутолимой мечтательностью».

Видео можно посмотреть здесь

«ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ. ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ»

«ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ. ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ»

«Очень хорошо история пишется объективом. Она ясней и понятней, эта история, в снимках. Ни один художник не в состоянии запечатлеть на полотне того, что видит фотоаппарат», - сказал в самом начале XX века В.И. Ленин в беседе с известным советским фотографом П. Оцупом. А во всём, что касается истории, Ильич знал толк. С тех пор мало что изменилось, и до сих пор не было изобретено ни одного более удобного и быстрого, чем фотография, способа запечатления текущих мгновений жизни. Пока фотографы-профессионалы создают высокохудожественные образы эпохи, любители и просто обыватели «пишут» свои фотохроники, которые, надо полагать, будут не менее интересны потомкам. Фотография сегодня доступна буквально каждому. Однако с момента её появления до того дня, когда какой-нибудь пятилетний карапуз из глухой-преглухой провинции смог сделать вполне приличный снимок на четырёхмегапиксельную «мыльницу», вмонтированную в мобильный телефон отца, прошло почти 200 лет.

А начиналось всё в 1839 году с сообщения французским физиком Д. Ф. Араго Парижской академии наук о новом изобретении – дагеротипии. Речь шла о первом практически приемлемом способе фотографии, названном по имени его изобретателя Луи Дагера. Однако поиски в этой области начались намного раньше, и первый сохранившийся отпечаток городского пейзажа, сделанный другим французским изобретателем Жозефом Ньепсом с помощью камеры-обскуры, был получен в 1826 году. В качестве светочувствительного слоя, наносимого на оловянную, медную или посеребрённую пластинки, Ньепс использовал раствор асфальта в лавандовом масле. В 1829 году между Ньепсом и Дагером был заключён договор об образовании коммерческого предприятия для совместной работы над усовершенствованием изобретённого ими независимо друг от друга способа. Почти одновременно с Дагером о другом способе фотографии – калотипии (талботипии) сообщил английский учёный Уильям Талбот. В 1841 году он получил патент на изобретение. Различий у этих двух способов фотографирования было значительно больше, чем сходства. И главное из них заключалось в том, что в дагеротипии получалось сразу позитивное зеркально отражающее серебряное изображение, что упрощало процесс, но делало невозможным получение копий. А в калотипии изготовлялся негатив, с которого можно было сделать любое число отпечатков.

Сам термин «фотография» вошёл в обиход и был зафиксирован Словарём Французской академии лишь в 1878 году. Ни Ньепс, ни Дагер, ни Талбот его не использовали. Французы называли свой способ «гелиография», Талбот – «фотогеническое рисование». Не сразу стало использоваться и слово «фотоаппарат». Пионеры фотографии применяли для своих опытов камеру-обскуру – устройство, появившееся в глубокой древности и представляющее собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном – матовым стеклом или тонкой белой бумагой, на противоположной стенке. Ещё в 350 г. до н. э. известный древнегреческий философ Аристотель заметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Причём предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевёрнутом виде. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше от

окна находится стена. Этот эффект и был положен в основу принципа работы камеры-обскуры, а позже фотоаппарата.

Огромный интерес к фотографии способствовал быстрому развитию техники для съёмки, и уже в 1839 году француз А. Селье сконструировал фотокамеру со складывающимся мехом, а также штатив и шаровую головку к нему, светозащитный тент и укладочный ящик, в который помещалось всё снаряжение фотографа. В дальнейшем при разработке новых типов фотоаппаратов стали учитывать цели их использования. Так, в 1855 году был запатентован ящичный фотоаппарат, легко размещавшийся в женском ридикюле или в сумке врача. Для полиции англичанин Т. Болас в 1881 году разработал два ручных «детективных» фотоаппарата, позволявших получать моментальные снимки. «Детективные» фотокамеры могли иметь форму книги, бинокля, часов.

В период своего становления фотография во всём имитировала приёмы живописи в традиционных для неё жанрах пейзажа, натюрморта и, конечно, портрета. Так в 1840-1850-е годы во Франции, Англии и Германии по примеру художественных появились первые фотоателье. В 1870-х годах они были уже на Кубани. Фотографировались тогда по особым случаям, каковыми считались народные праздники, свадьбы, похороны. Особенно много фотографий осталось со времён Первой мировой войны, когда в каждой казачьей семье старались сделать хотя бы один снимок на память. Кроме того, приходили фотографии с фронта, они как реликвии передавались из поколения в поколения, благодаря чему сохранились до наших дней и, наряду с раритетной фототехникой, украшают сегодня экспозиции многих кубанских музеев, в том числе краеведческий отдел Славянского историко-краеведческого музея.

«Книга – ключ к знаниям» МАУК «Славянская МЦБ»

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в сотни раз умней.

 

Еще в древности люди создали Семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к нему, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда рядом. Оно тихо и терпеливо ждет своего часа, ждет встречи с нами. И, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, готово научить и посоветовать, ободрить и утешить, рассказать невероятные истории и  открыть нам далекие, дивные страны. Это чудо - конечно же, книга!

Задание тут: 

Страница 66 из 186«626364656667686970»